Быстро развивающийся мир цифрового маркетинга со всеми своими технологическими новинками и итеративными улучшениями маркетинговых процессов теоретически должен был облегчить жизнь маркетеров. У нас появилось больше возможностей, больше инструментов, больше ресурсов, чтобы стать лучше, быстрее, сильнее.
Но есть и обратная сторона медали (и, возможно, более реалистичное отражение всех этих улучшений) — маркетеры перегружены. Кажется, каждую неделю появляется нечто новое, что все мы просто обязаны сделать, чтобы не отстать от конкурентов. Проблема тут заключается в том, что огромная часть этих новинок быстро превращаются в неэффективное использование времени и бюджета. Или, что еще хуже, изначально не являются разумным вложением времени и средств.
Мы хотим, чтобы в 2013 году вы немного почистили свои маркетинговые инструменты. На что вы тратите время? За какие тактики вы держитесь только потому, что они вселяют в вас уверенность? Что можно убрать из бюджета? В этой статье мы разберем пять видов деятельности, на которые многие тратят свое время, но которые можно вполне безопасно отбросить в 2013 году.
5 излишних маркетинговых тактик, которые только тратят ваше время
1) Социальные сети, которые никто не использует
Помните, когда в 2007 году несколько маркетеров начали использовать социальные медиа в качестве маркетингового канала? Помните, как все тогда считали, что это или 1) смешно, или 2) неприменимо в их бизнесе или отрасли?
Перемотаем на сегодня, и большая часть маркетеров уже просто боится быть кем-то вроде людей, утверждавших в 2007, что «Facebook – это глупость». В результате – море времени тратится на социальные сети, которые, если быть честными, не дают достаточной отдачи. Но вы продолжаете их использовать, боясь отстать от конкурентов. Если социальные сети не дают должной отдачи, то 2013 год – самое время перестать их использовать. Например, если вы попробовали работать с Pinterest, и он просто не дает каких-либо вменяемых результатов (трафика, лидов, клиентов), то просто перестаньте тратить на него время. Главное – убедитесь, что ваше решение основано на маркетинговой аналитике, а не интуиции.
2) Автоматная очередь контента в блогах
Подобно увлечению социальными сетями, все мы согласились с тем, что для бизнеса необходимы блоги. Но в последнее время некоторые довели это утверждение до крайности, штампуя контент как на конвейере. Чем больше постов – тем лучше, правда?
Не обязательно. Если вы пытаетесь компенсировать низкое качество количеством, то вы скорее навредите себе. Читатели будут плохо относиться к вашему контенту и в результате вы потеряете места в выдаче Google. Кроме того, если вы ограничены в ресурсах, то помните, что есть определенная точка, в которой можно соблюдать равновесие между количеством и качеством.
92% компаний, которые пишут в блог несколько раз в день, получили с этого блога клиентов (я уверен, что это высококачественный контент, но сейчас речь не об этом). Но 78% компаний, которые пишут лишь один пост в день, тоже получили клиентов. Разница не слишком велика. И даже если мы снизим планку до 2-3 раз в неделю, все равно, 70% компаний заполучили клиентов через блог. Вместо автоматной очереди «средненького» контента лучше использовать меньшее количество высококачественного контента.
3) Миллионы микросайтов
Для SEO нужны входящие ссылки. Но для получения входящих ссылок нужны сайты, которые бы их разместили. Хмм… от вас зависит не слишком много.
О! Знаю! Создам-ка я множество небольших сайтов (многие начали их называть микросайтами) и поставлю с них ссылки на свой домен!
Перестаньте. Это. Делать. Во-первых, поддержка огромного количества сайтов требует больших вложений времени и денег. В смысле, откуда вы будете брать контент для их поддержки? Во-вторых, чтобы входящие ссылки что-то значили, они должны приходить с различных высококачественных сайтов релевантных вашему бизнесу. Если вы не планируете создавать тысячи сайтов, которые забьют всю страницу выдачи поисковой машины, то эта стратегия – пустая трата времени.
4) Излишняя отчетность
Мы не утверждаем, что отчетность в маркетинге не нужна, просто с взрывным развитием технологий и увеличением количества данных начались и потери времени на интерпретацию чисел и аналитики, которые могут быть для вас бесполезны.
Можно легко потратить день на углубленное изучение, например, отчетов о конверсии, но что вам даст эта информация? Множество таблиц и чисел не создают маркетинговую стратегию. Определите, какие конкретно числа вам необходимы для маркетинга, и по необходимости углубляйтесь в изучение только соответствующих метрик. Это – более разумное использование времени и, честно говоря, это даст лучший повод для действий, чем огромное количество часов, проведенных ежемесячно за отчетами, которыми вы впоследствии никогда не воспользуетесь.
Если вы переживаете, что пропустите какие-то важные данные, если не сделаете всех отчетов в мире, то не стоит. Используйте программное обеспечение, собирающее данные, чтобы, когда придет время более сложных отчетов, у вас были данные для них. Когда они вам действительно понадобятся.
5) Практически все ваши пресс-релизы
Основная мысль, стоящая за производством миллионов пресс-релизов, заключается в том, что эти тексты будут собраны другими сайтами, которые поставят ссылку на ваш ресурс. Ну и, конечно же, внимание прессы.
К сожалению, практически все пресс-релизы, выдаваемые отделами маркетинга, не привлекают никакого внимания прессы. А что же пресс-релизы, собранные сайтами? Эти ссылки не так уж ценны. Не пытайтесь создать захватывающую историю из чего-то обычного только для того, чтобы иметь что-то для пиара. Это просто приучит журналистов игнорировать вас. Так что лучше потратить время на написание другого типа контента (например, постов в блог), который привлечет читателей и качественные ссылки.