Даже лучшие маркетологи поют осанну Google Analytics, бесплатной программе, позволяющей отслеживать различные показатели производительности сайта. И хотя существуют и другие подобные программы, эта статья описывает сиключительно использование Google Analytics для измерения производительности целевой страницы.
Если вы не измеряете, то вы не занимаетесь маркетингом.
Рассмотрим некоторые основные и более глубокие темы:
- Получение учетной записи и настройка Google Analytics
- Основная панель управления
- Исправляем проблемы с показателем отказов
- Устанавливаем цели
- Наборы данных, специфичные для целевой страницы
Получение учетной записи в Google Analytics
Если у вас до сих пор нет учетной записи в Google Analytics, то перейдите по ссылке google.com/analytics, зарегистрируйтесь и получите свой код отслеживания. Код отслеживания Google Analytics необходимо разместить на каждой странице сайта, анализ которого вам будет необходим. Сайты на платформе WordPress можно легко подключить добавив код к настройкам основной темы или использовав плагин Google Analytics for WordPress, который автоматически вставит код на каждую страницу сайта.
Также можно добавить код к целевым страницам, руководствуясь этими инструкциями[Видео].
Основная панель управления Google Analytics
Выглядит основная панель управления сайтами Google Analytics примерно так:
Здесь вы можете увидеть срез активности сайта, включая общее количество посещений, количество новых, вернувшихся и уникальных посетителей, среднее время, проведенное ими на сайте, среднее количество страниц, просмотренных за один визит, и много другой статистики.
Чтобы добраться до информации, специфичной для целевых страниц, кликните по вкладке «Содержание» в левой колонке и выберите «Страницы входа». Этот экран показывает страницы, которые работают как точки входа на ваш сайт, или же как целевые страницы.
Среди показателей: количество посетителей, среднее время на сайте, просмотры страниц за визит, процент новых посетителей, показатель отказов. Отказ — это когда посетитель уходит со страницы сразу же после перехода на нее, и это важный показатель производительности целевой страницы. Высокий уровень отказов показывает, что ключевые слова или источники трафика недостаточно релевантны. Посетители сразу же после перехода понимают, что это не то, что им надо, и уходят.
Исправляем проблемы с показателем отказов
Чтобы снизить уровень отказов, нужно учесть несколько факторов.
- Релевантны ли ключевые слова, ведущие на страницу? Если вы используете платный поиск, то можно попробовать изменить ключевые слова. В случае с обычным поиском, внимание стоит уделить контенту на сайте — нужно, чтобы он отражал более релевантные ключевые слова.
- Функционален ли дизайн целевой страницы и соответствует ли он логике движения глаз? Если дизайн целевой страницы сбивает посетителей с толку, то они с большой вероятностью тут же уйдут.
- Содержит ли контент целевой страницы описание проблемы, решение и явный призыв к действию? Если посетителю придется угадывать, для чего эта страница, то он скорее всего сразу же ее покинет.
Устанавливаем цели
Google Analytics позволяет вебмастерам настроить определенные цели конверсии для оптимального отслеживания. Примеры целей: страницы «Спасибо за регистрацию» и «Загрузка завершена». Страницы такого вида показывают, что пользователь совершил требуемое действие, и соответствующая статистика явно показывает насколько хорошо работает целевая страница (в процентах конверсии). На вкладке «Конверсии» выберите «Цели» и затем «Обзор» из выпадающего меню. Затем на следующем экране кликните на «Установить цели». Результат будет выглядеть примерно так:
Базовая учетная запись позволяет пользователям установить четыре набора по пять целей в одном профиле. Цели легко установить и они очень помогают отслеживать показатели целевой страницы. Кроме того, в качестве цели можно использовать показатели событий, просмотра страниц за одно посещение, или времени на сайте. Начните с полного совпадения, как показано выше, и назначьте цену цели, чтобы понять, чего вам стоит каждый посетитель.
Наборы данных, специфичные для целевой страницы
Большинство вебмастеров заинтересованы в анализе данных целевых страниц, которые работают не в полную силу, или наоборот — наиболее производительных страниц, с целью узнать причину их высоких показателей. Из общего отчета по целевым страницам можно одним кликом перейти на аналитику по отдельной целевой странице. Этот экран будет выглядеть так же, как и основной, но данные будут только по одной странице, а не по всему сайту. В панели инструментов сразу под графиком есть выпадающее меню, в котором пользователь может выбрать дополнительный показатель. И вот здесь начинается настоящий анализ целевой страницы.
Обратите внимание на то, что доступно довольно много показателей, среди которых: источники трафика, посетители, технологии и содержимое. Можно выбрать источники трафика и далее отфильтровать по ключевым словам, источнику, кампании, содержимому объявления и т.д. — все это позволяет легко определить куда отправляют посетителей поисковые машины, какие ключевые слова демонстрируют максимальный или минимальный показатель отказов, и т.д.
Вооружившись этими данными, маркетеры могут тонко настроить целевые страницы, чтобы те соответствовали конкретным требованиям, и наблюдать за их производительностью всего в пару кликов. Оптимизация целевых страниц зависит от множества переменных, и Google Analytics предоставляет отличный набор инструментов для точного отслеживания показателей каждой целевой страницы.