• Рекламодателям
  • 5 способов увеличить конверсию при помощи функции поиска на сайте

5 способов увеличить конверсию при помощи функции поиска на сайте

В отличие от других вещей, поиск по сайту обычно откладывается в стопку заданий, которые будут выполнены «скоро». Приоритет поиска явно ниже целевых страниц и персонализированных писем. Но улучшение поиска на сайте может повысить уровень конверсии, а заодно сделать ваших клиентов счастливее, превратив их таким образом в клиентов, которые еще вернутся и которые поделятся своим опытом с другими.

Как же улучшить поиск по сайту так, чтобы он выдавал не просто результаты поиска? Взгляните, как некоторые компании делают поиск более ориентированным на клиента, более настраиваемым и интерактивным:

1. Фокусировка на поле поиска

FootSmart делают свой поиск заметнее, выделяя его цветом на фоне общей цветовой схемы сайта
Сама поисковая строка является началом путешествия, но эту часть головоломки конверсии часто упускают из виду. Выделение строки поиска цветом — один из способов привлечения внимания к ней. Размещение внутри текста вроде «Введите ключевое слово» позволяет посетителям с первого взгляда понять, что от них требуется (и отличает форму ввода от подписки на рассылку). Добавьте к этому кнопку с надписью «Поиск» или «Найти» и стилизованные стрелки (символизирующие движение) — и это будет неплохое начало.


Страница результатов поиска FootSmart помещает каждый продукт в индивидуальную ячейку для более простого просмотра и совершения покупок

Обратите внимание на страницу результатов поиска, которую FootSmart разделяют на индивидуальные ячейки продуктов, предоставляя тут же название, цену и рейтинг товара. Возможности сортировки, расположенные слева, позволяют уточнить результаты поиска. Это практически идеальный способ отображения продуктов в сфере электронной коммерции, но его можно еще немного улучшить, позволив пользователям тут же получать более детальные фото продукта (или рассмотреть его под разными углами) без необходимости переходить по ссылке.
Ознакомившись с аналитикой, FootSmart смогли определить поисковые запросы, которые работали не в полную силу, и сделать соответствующие улучшения. После оптимизации поиска по сайту и внесения необходимых изменений, они получили повышение конверсии на 82%.

Вывод: ищите способы выделить поиск в вашей цветовой схеме. Используйте лучшие наработки, чтобы убедиться в том, что форма поиска и кнопка достаточно просты и удобны.

2. Фильтрация страницы результатов

Страница результата поисков — то самое место, где пользователь либо кликнет либо уйдет. И при наличии хорошего поискового движка для поиска по сайту вы можете (и должны) детально ее настроить в зависимости от своей целевой аудитории. Например, распространители женской одежды и аксессуаров Caché позволяют ввести в поиске довольно общий термин вроде «голубой» и получить набор продукции, которую затем можно рассортировать по типу одежды, размеру, популярности/цене и т.д. Покупатели также могут уточнить поиск путем отбора позиций, находящихся сейчас на распродаже или являющихся новинками.

Особенностью поиска Caché является возможность найти только новые вещи или вещи, на которые действует скидка

Вывод: люди ожидают, что поиск выдаст им результаты, которые можно будет отфильтровать и отсортировать, так что предоставления возможности сортировки по размеру/цвету/стилю уже недостаточно. Поднимайте планку, позволяя пользователям включать или убирать из результатов поиска вещи, находящиеся на распродаже, новые поступления и другие популярные категории товаров.

3. Семантическая обработка поиска «длинного хвоста»

Подобный поиск позволяет поисковому движку понять намерения пользователей. Например, тот, кто ищет «черная женская футболка размера М с длинным рукавом» явно скорее нацелен на покупку, чем автор запроса «женские футболки». Согласно исследованию Retail Integration Online (интеграция розничных сетей в онлайн), сайты с семантическими поисковыми движками имели уровень оставления корзины всего около 2% в сравнении с 40% на сайтах с обычным текстовым поиском.

TheFind  используют семантический поиск

Вывод: покупатели требуют улучшенных результатов поиска, и, когда речь заходит о релевантности, сайты с семантическим поиском легко обходят конкурентов с поиском только по тексту.

4. Умное автоматическое заполнение

Автозаполнение — еще один отличный способ сэкономить время покупателя, и оно становится все более умным. Распространитель принтеров и аксессуаров к ним, британская компания Printerland, недавно сотрудничала с компанией SLI Systems, специализирующейся на поисковых системах для сайтов, чтобы улучшить свой поиск (включая возможности автозаполнения). В результате они получили общий прирост конверсии, а ценность посетителя возросла вчетверо. Кроме того, клиенты, которые переходят на страницы, предложенные автозаполнением, доходят до конверсии в шесть раз чаще, чем те, кто игнорирует автозаполнение.

Широкие возможности автозаполнения на сайте Printerland

Вывод: автозаполнение поля поиска (для помощи в визуализации цели поиска) — отличная идея, особенно, если у вас множество различных продуктов (или множество продуктов одного бренда). И добавление фото и цен продукции — вишенка на торте поиска по сайту.

5. Более умные навигационные цепочки

Мало что раздражает больше, чем результат поиска по сайту, отображающий бесполезный путь вроде «Главная>Поиск>Ваши ключевые слова>Результат». Возможность фильтровать результаты поиска с использованием этих навигационных цепочек позволяет расширить возможности клиента без сброса всех результатов поиска и возвращения к начальному состоянию.

Например, Kohl’s автоматически обновляют результаты поиска при клике пользователя по флажкам в боковой колонке. Но кроме того у пользователей есть возможность передвигаться по навигационной цепочке, так что можно существенно уточнять результат без нового поиска.

Kohl’s используют умные навигационные цепочки, чтобы позволять пользователям фильтровать и изменять параметры поиска

Вывод: не ограничивайте пользователей туннелем поисковых результатов. Позволяйте им изменять, уточнять, расширять эти результаты, чтобы получить более подходящий (и, соответственно чаще приводящий к конверсии) результат.

Сейчас очень немногие поставщики семантического поиска позволяют лицензировать свою технологию владельцам сайтов (для использования на сайте). Но все же пользователи требуют от поисковых результатов все большего, и вполне очевидно, что более интеллектуальный поиск приводит к более высоким уровням конверсии, так что стоит уделить внимание его улучшению в ближайшем будущем.

Поиск по сайту против Навигации на странице

Мы попросили 100 человек описать их поведение при поиске конкретных продуктов онлайн.
Их ответы показали, что более половины пользователей предпочитают использовать навигацию на странице, а 47% предпочитают отфильтровывать товары по различным параметрам на странице продуктов. Результаты опроса вы можете увидеть на изображении ниже:

Переводной материал.

Рубрики: Рекламодателям, Советы

Теги: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>