Сегодня я расскажу об одном из способов увеличения прибыли от партнерского маркетинга. Я называю эту стратегию «piggybacking» (это можно примерно перевести как «упасть на хвост»). В основном потому, что она позволяет получить трафик, заработанный тяжким трудом других веб-мастеров и маркетеров. Да, звучит немного неправильно и предосудительно, но на самом деле этот способ приносит пользу всем участникам процесса.
Статья будет небольшой, так что давайте сразу перейдем к делу и проанализируем все «что?», «как?» и «почему?» предложенного метода.
Что такое Piggybacking?
Для того чтобы лучше понять эту концепцию – представьте популярную нишу (потеря веса, знакомства, изучение гитары и т.д.). В таких нишах за потребителей ведут борьбу десятки тысяч сайтов. Откровенно говоря, все привлекательные ключевые слова уже наверняка заняты. Да, деньги тут наверняка есть, но пробиться на первые страницы выдачи уже совсем не просто.
Найти в таком положении достаточный поток трафика – задача не из легких. Возможно, у вас не хватит навыков или ресурсов на PPC. Возможно – не хватит времени и ресурсов на получение ссылок и обхода по показателям более старого и опытного конкурента.
И тут на помощь приходит piggybacking. Дело в том, что есть одна вещь, объединяющая все сайты – потребность в контенте. Некоторые сайты, вроде форумов и проектов Web 2.0, вообще строятся вокруг контента, созданного пользователями. И все же, большинству веб-мастеров приходится самостоятельно писать или заказывать контент для своих сайтов. Это требует времени, и как только сайт выходит на первую страницу выдачи многие теряют мотивацию продолжать.
Идея проста:
Веб-мастерам необходим свежий контент для сайтов. Вы даете им этот контент. В обмен вы получаете призыв к действию со ссылкой на ваш собственный сайт.
Так получается, что Piggybacking – новое название гостевого блогинга?
Нет! При гостевом блогинге основная ваша цель – получить больше входящих ссылок на сайт. Piggybacking же необходим для привлечения трафика с рейтинговых сайтов (и сконвертировать его в вашу воронку продаж или список рассылки). Этот подход очень эффективен в нишах с высокой конкуренцией, где выход на хорошие позиции по ключевым словам может потребовать слишком много времени.
Что же конкретно надо делать?
1. Найдите выгодные ключевые слова в вашей нише
2. Просмотрите топ сайтов на первой странице выдачи Google
3. Свяжитесь с владельцами этих сайтов
4. Предоставьте им бесплатный контент в обмен на ссылку с призывом к действию (CTA)
5. Продолжайте предлагать контент другим владельцам сайтов
6. Наблюдайте за ростом трафика
Процесс связи с веб-мастерами, которым вы хотите «упасть на хвост», ничем не отличается от обычной просьбы о гостевом посте. Основное различие – вместо просьбы о размещении якорной ссылки в тексте вы будете просить размещения простого CTA вроде «по ссылке – еще бесплатные уроки игры на гитаре».
Вот пример письма, который вы можете использовать для связи с веб-мастерами:
Здравствуйте, (имя веб-мастера),
Меня зовут (ваше имя), я – владелец сайта (ваш сайт). Пишу вам, чтобы спросить, не заинтересованы ли вы в качественном бесплатном контенте для вашего сайта. Я могу предоставить вам уникальную статью в 500 слов на тему (ваша ниша/тема/ключевое слово). Все, что я прошу взамен – небольшую ссылку под статьей, которая будет вести на мой сайт.
Свежий контент увеличит трафик вашего сайта, поднимет рейтинг в поисковых системах и понравится вашим посетителям.
В приложении – пример моей работы.
Вы можете связаться со мной:
(email)
(skype)
С уважением,
(Ваше имя)
Это – простой и дружественный способ связи с веб-матерами, который поможет разместить ваш контент.
Я могу использовать только статьи?
Одно из самых распространенных заблуждений насчет этого метода заключается в том, что люди думают, будто он подходит только для работы со статьями. На самом деле вы можете распространять любой контент, который может быть принят.
Вот несколько примеров того, что вы можете предложить:
- Обучающее видео
- Инфографика
- Качественные изображения
- Электронные книги
- Мини-отчеты
Убедитесь, что ваше предложение уникально, информативно, развлекательно и качественно. Также стоит немного изменить шаблон письма, если вы собираетесь распространять не статьи, а другие виды контента.
Советы
Теперь, когда вы знаете азы, вот несколько советов, которые могут увеличить эффективность предложенного выше метода:
- Экспериментируйте с предоставлением различного контента. Видео и инфографика зачастую популярнее, чем статьи (и показывают лучший CTR)
- Если веб-мастер спросит, то честно ответьте ему, что ссылка будет вести на страницу подписки или рекламы. Люди ценят честность выше, чем вы думаете.
- Сосредоточьтесь на сайтах, хорошо представленных в поисковиках. Вам нужен трафик, а не просто ссылки.
- Убедитесь, что посылаете трафик на страницу с подпиской. Это позволит вам конвертировать трафик в продажи со значительной попутной подпиской.
- Всегда выдавайте качественный контент. Тогда веб-мастера сами попросят продолжения.
Если вам тяжело преодолеть барьер бесплатного трафика в своей нише (особенно, если в этой нише велика конкуренция) – попробуйте piggybacking. Поставьте себе цель – получить пять ссылок с пяти различных сайтов. Это должно увеличить трафик.
Помните, что этот метод можно использовать и в нишах с меньшей конкуренцией. Основная идея – найти лучшие сайты в нише и получить немного трафика с них.