Является ли партнерский маркетинг долгосрочным бизнесом?

На одном из форумов недавно развернулась серьезная дискуссия на тему того, является ли партнерский маркетинг долгосрочным бизнесом. Однозначно ответить на подобный вопрос трудно, так как ответ будет зависеть от того, что вы подразумеваете под хорошей долгосрочной бизнес-моделью.

Но я думаю, что эта тема позволяет затронуть более широкий круг вопросов, относящихся к образу мышления партнеров, который в результате мешает их бизнесу.

Партнеры воспринимают все в черно-белом цвете

Многие сейчас склонны к тому, чтобы все оценивать с позиции «либо так, либо эдак». Вот пара примеров:
«Партнерский маркетинг – плохая бизнес-модель в плане долгосрочности, а вот Х — хорошая»
«Заниматься Х гораздо лучше, чем партнерским маркетингом, потому что бла бла бла»

Партнеры рассматривают такие вещи в черно-белом цвете и, в конце концов, это мешает их работе. Они считают, что партнерский маркетинг – плохая бизнес-модель в долгосрочной перспективе, и поэтому что-то другое обязательно должно быть хорошей бизнес-моделью.

Я не знаю, почему столь многие партнеры упускают из виду тот факт, что партнерский маркетинг на самом деле может быть долгосрочной бизнес-моделью. Передача трафика на предложения CPA может быть нестабильным занятием, да, но есть люди, которые зарабатывают исключительно этим на протяжении многих лет. Все сводится к вашим предпочтениям. Предложения приходят и уходят, источники трафика становятся более труднодоступными (а иногда – легкодоступными), но это – природа бизнеса в отрасли CPA маркетинга. В этом нет ничего плохого – вам просто нужно уметь адаптироваться.

Думаю, многие решают, что партнерский маркетинг не является долгосрочным бизнесом, только из-за своих ожиданий. Особенно это относится к тем, кто никогда прежде не выступал в роли предпринимателя. Предложение убирают, и они теряют силы и расстраиваются. Те, кто в бизнесе уже давно, так не реагируют. Конечно, им подобное тоже не нравится, но они на этом не зацикливаются и понимают, что это – часть бизнеса.

И это мы говорим только о людях, занимающихся передачей платного трафика на предложения CPA, что на самом деле, очень небольшая часть партнерского маркетинга в целом. Мы часто забываем, что есть много чего еще. Есть множество партнеров, которые спокойно зарабатывают себе на жизнь, даже не притрагиваясь к CPA. Они зарабатывают на авторитетных сайтах, сайтах потоков данных, купонных сайтах и т.д.

Как партнеру вам стоит уделить внимание тому, чтобы не начать думать, будто «у соседа трава зеленее». Может и так, но нередко смена деятельности сопряжена с огромными трудностями. Я знал многих партнеров, которые пытались разнообразить свои занятия ради «стабильности», но в результате потерпели фиаско. И это были умные ребята, зарабатывавшие немалые деньги в партнерском маркетинге.

Но по-настоящему круто в партнерском маркетинге то, что он прост. Я не знаю другого направления бизнеса, где можно было бы заработать так много с такими небольшими затратами. И, кроме того, не нужно учиться чему-либо сложному. Нужно лишь быть целеустремленным и готовым много работать.

А теперь рассмотрите пример создания собственного предложения лидов.

У этой модели не меньше потенциально негативных сторон (а то и больше), чем у партнерского маркетинга. Индустрия генерации лидов заполнена обманом, с которым крайне трудно иметь дело. Думаете, убранное предложение это беда? А как насчет того, чтобы потратить море денег на  сбор лидов, чтобы потом узнать, что вы не можете их продать? Готовы поспорить с покупателем лидов, утверждающим, что ваши лиды не окупаются? Да, с этим тоже придется столкнуться.

Кроме того, нет никаких гарантий, что ваши формы/предложения вообще будут приносить конверсию. Готовы потратить часы, дни и недели, настраивая нечто, что в результате не принесет ничего? Это гораздо дороже, чем несколько сотен долларов, потраченные на тестирование партнерской кампании.

На каждом рынке стоимость лидов своя и вычислить, во сколько вам обойдется их сбор – непростая задача. Учтите, что вам понадобится еще и вычислить полную ценность (lifetime value) лида для вашего клиента (это обычно встречают пустым взглядом), и увидите, что тут легко потратить гораздо больше, чем получить. И нужно еще снизить CPA, на что вы опять же потратите собственные деньги.

Помните все отрицательные моменты, связанные с источниками трафика? Ну, знаете, изменения алгоритмов Google сводит на нет работу ваших SEO-сайтов, AdWords присваивает вам отвратительные показатели качества, цены объявлений в Facebook растут…Сюрприз! С этим вам тоже придется столкнуться. Вам ведь нужно откуда-то брать трафик, чтобы заполучить лидов. И источники этого трафика не изменятся от того, что теперь вы его будете пересылать на собственную форму, а не на партнерскую.

Подумайте обо всем написанном выше (что на самом деле – лишь часть бизнес-модели сбора лидов) и о том, сколько времени и денег вам может понадобиться для получения одного лида. Например:

  • Звонки/встречи с клиентом
  • Создание страницы захвата лидов
  • Создание кампании для получения трафика
  • Трата собственных средств для снижения стоимости лида ниже той, что вы получите от клиента
  • Последующие контакты с клиентом или ответы на звонки/письма о лидах, их качестве и т.д.

В зависимости от того, во сколько вы оцениваете час вашего времени, это могут быть тысячи долларов. Некоторые из лучших мои партнерских кампаний потребовали менее часа для создания и приносили 100%+ ROI в течение месяцев (а в некоторых случаях и лет) при минимальной необходимости в обслуживании.

Нечто подобное я могу рассказать и о создании собственного предложения, управлении собственным источником трафика и т.д. Все эти вещи кажутся лучшими/более стабильными бизнес-моделями, но не всегда таковыми являются.

Конечно, сейчас я выступаю в роли адвоката дьявола. У каждой стороны есть свои плюсы и минусы. Я просто вижу множество примеров, когда люди думают, что «что угодно более долговременно, чем партнерский маркетинг». Но если оценить все факторы, то на самом деле это не всегда так.

Потенциал есть по обе стороны черты, и ошибочно думать, что вы должны заниматься только чем-то одним.
Подумайте обо всем этом, как о возможности выйти из плоскости двухцветного мышления.

В моем случае, я занимаюсь партнерским маркетингом уже почти 10 лет. У меня было больше взлетов и падений, чем я могу сосчитать, но я всегда упорно трудился и находил нечто, что работало (на протяжении определенного времени). Концентрировался ли я исключительно на партнерском маркетинге? Нет, но это лишь потому, что у меня есть и другие интересы, вроде создания собственного продукта, написания текстов и создания новых потоков прибыли. И все же я постоянно занимался партнерским маркетингом в том или ином виде – там просто слишком много денег, чтобы их игнорировать.

Переводной материал

Рекомендуем к прочтению:

Лидогенерация для B2B

Что вы продаете на самом деле?

Как собрать список рассылки быстрее конкурентов

Рубрики: Справочные материалы

Теги: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>