Сейчас, кажется, уже каждый трейлер нового фильма заканчивается строкой «ищите нас в Facebook» и соответствующей ссылкой. И это имеет смысл, так как:
- До использования ссылок на Facebook давались ссылки на сайты фильмов, которые со временем становились все длиннее и тяжелее для запоминания, так что вполне можно было увидеть нечто вроде www.thegreatscarymovieof2010boo.com (ссылка выдумана).
- Создается шумиха – фаны актеров, режиссеров, даже жанра фильма могут собраться в одном месте, чтобы обсудить новинку до премьеры и, конечно же, оставить отзывы после.
- Обращение к фанам на площадке, где они уже есть (на Facebook), означает больше взаимодействия. На странице Facebook они могут не только обсуждать фильм, но и загружать собственные фото и видео, что далеко не всегда возможно на сайтах, посвященных фильмам.
- Посетители взаимодействуют друг с другом и составляют планы совместного времяпрепровождения на Facebook. Почему бы не предложить им провести время вместе за просмотром вашего фильма?
Как же фильмы заставляют фанов жать кнопку «нравится» на своих страницах? Добавляют приложения, поощряют комментарии пользователей, делятся уникальным контентом вроде интервью со звездами и т.д.
Кроме того, фильмы используют возможности Facebook по созданию целевых вкладок.
При отсылке зрителей на страницу Facebook, настройка целевой вкладки с ключевыми преимуществами нажатия кнопки «нравится» может увеличить конверсию и продажи билетов (все, что на самом деле важно).
Вот несколько известных фильмов, которые творчески используют целевые вкладки Facebook и страницы Facebook вообще.
«Ешь, молись, люби» и «Скотт Пилигрим» встроили в целевые вкладки возможность приобрести билеты. Другие же встроили приложения и игры, поощряющие взаимодействие пользователей с персонажами фильмов и создающие эмоциональные связи, которые впоследствии привлекут зрителей в кинотеатры.
Чему у них могут научиться B2B-компании
- Заведите целевую вкладку Facebook, демонстрирующую посетителю немедленные выгоды от нажатия на кнопку «нравится» на вашей странице. Для фильмов – это легкое приобретение билетов, чтение интервью, просмотр трейлеров и видео-интервью, и т.д. Для вас это может быть интервью вашего директора или ведущих представителей индустрии.
- Предложите способ связи с менеджером по продажам (для фильмов это обычно Fandango, но у вас это, скорее всего, будет определенный человек), но оставьте и способ получать информацию тем, кто еще не готов совершить покупку.
- Создавайте шумиху вокруг своего решения, позволяя обсуждать его на своей странице. Не удаляйте негативные комментарии, вместо этого – открыто на них отвечайте.
- Создайте собственный трейлер. Возможно, это будет видео, на котором ваш директор или специалист по связям с общественностью описывает вашу компанию/решение. А может – короткая демонстрация работы вашего продукта.
- И, пожалуйста, заведите легко запоминаемый адрес страницы. Для изменения адреса на простой URL вам будет достаточно 25 нажатий на кнопку «нравится». Попросите помощи у ваших сотрудников или существующих клиентов, чтобы набрать соответствующее количество «лайков».
Помните, что основной задачей страниц фильмов в Facebook все же является привлечение зрителей, а не просто получение «лайков», и ваша страница мало чем отличается. Нажатие кнопки «мне нравится» — важный этап микроконверсии, но самая важная часть – передача этого трафика на ваш сайт, к менеджеру по продажам или к какой-либо другой части воронки продаж.
Разработайте стратегию конверсии, но не забывайте и о веселье. В конце концов, страница в Facebook – это не корпоративный сайт. Держите себя непринужденно, и смело вступайте в социальные взаимодействия при помощи приложений, комментариев и видео!