Спросите любого о его почтовом ящике и услышите, что он ежедневно получает множество электронных писем с рекламой. Многим подобная реклама надоела, но еще больше людей, которым она принесла пользу. И именно люди, которым нравится получать маркетинговые письма, являются причиной тому, что email-маркетинг все еще процветает, даже после появления большого количества альтернативных цифровых каналов рекламы. В новой «переписи» компании Econsultancy (Email Marketing Industry Census 2013) приводятся данные, говорящие о том, что как минимум 66% маркелогов довольны email-маркетингом и получают ожидаемый возврат инвестиций.
Возможно, наиболее информативная диаграмма отчета показывает, что 44% маркетологов отметили ROI своих электронных писем как «хороший», еще 22% сочли его «превосходным». 27% опрошенных назвали ROI электронных писем средним, и лишь 7% — «плохим». Если сравнивать с другими популярными рекламными платформами, то только у SEO показатели ROI выше – 75% респондентов отметили пункт «хороший». А это значит, что электронная почта работает лучше, чем платный поиск, контентный маркетинг, социальные сети, прямой маркетинг в офлайне, партнерский маркетинг, баннеры и мобильная реклама.
Отчет показывает, что, несмотря на получение маркетологами отличных результатов при помощи email-маркетинга, большинство из них не тратят достаточно времени на подготовку контента писем. Проблема – в оптимизации. В том, чему многие не уделяют достаточно внимания.
Более четверти [маркетологов] (27%) утверждают, что вообще не тратят время на оптимизацию email-кампаний, и это число возросло с 2008 года, когда составляло 21%.
И даже те, кто занимается оптимизацией, не тратят на это достаточно времени. Только 19% респондентов тратят на оптимизацию более 2 часов в неделю, а 62% столько же времени уделяют дизайну и контенту.
Многие делают все правильно, но все равно иногда сталкиваются с проблемами. Это неизбежно в любой отрасли. Согласно отчету, в 2007 году основной проблемой был «недостаток навыков и обучения», о чем сообщили 42% опрошенных. Но в 2013 наиболее распространенным препятствием стало качество баз данных адресов электронной почты, о чем пишут 50% респондентов. Эта позиция не изменилась с 2012 года, но тогда за нее проголосовали 55% участников опроса.
Отчет Econsultancy, по большей части основанный на опросе 1300 маркетологов, выпускается ежегодно, что позволяет следить за происходящим в сфере email-маркетинга. В 2013 все выглядит хорошо, но это вполне может измениться в будущем, так как появляются все новые возможности. Похоже, что все меньше людей тратят время на получение нужных навыков для работы в email-маркетинге, и в будущем это может стать еще большей проблемой, чем было в прошлом.