Ранее на этой неделе я представляла вебинар «Digital Experience Trends for 2013» (тренды цифрового опыта в 2013 году) и мне довольно трудно разделить концепции «онлайн-маркетинга» и «цифрового опыта», так как с моей точки зрения это одно и то же. Так же, как опыт пользователя и есть ваш бренд, опыт ваших онлайн-посетителей и есть ваш маркетинг. Вы или предоставляете им отличный опыт, или нет. Если да, то люди будут приходить, оставаться, участвовать, приносить конверсии, создавать длительные отношения с вашей компанией. Отсюда и первый пункт…
1. НМИ
Нулевой момент истины (Zero Moment of Truth) – это когда ваш онлайн-посетитель решает любить вас или ненавидеть. Происходит это в долю секунды и может как привести к успеху, так и наоборот. Чтобы победить в этот момент – убедитесь, что предоставляемый вами цифровой опыт вызывает только положительные эмоции в следующих областях:
- Эстетически привлекательный
- Релевантные
- Сообщение
- Изображения
- Контент и предложение
- Контекст
- Ценный
- Предметный
- Локальный
- Личный
- Фактор X
2. Agile маркетинг
Не ждите, пока ваш директор по маркетингу ворвется в ваш офис и скажет, что вы переходите к agile маркетингу (это все равно произойдет). Agile маркетинг – единственный способ управлять маркетингом в постоянно меняющемся цифровом мире.
Как же agile маркетинг связан с вашим цифровым опытом? Очень тесно. Сегодня наш подход к созданию цифрового опыта должен быть одноразовым, требующим минимума ресурсов, легко тестируемым и итерационным. И только agile маркетинг позволяет подобный быстрый, постоянно эволюционирующий подход.
3. Контент — главное
Это говорят с момента зарождения интернета, но сегодня это как никогда верно. Все зависит от контента. Чтобы победить в 2013 году необходимо перевести свою стратегию в плане контента из пассивного в активный режим.
4. Будьте мобильны
Не чуть позже. Не завтра. Сейчас. По данным Gartner, в 2013 году мобильные платформы обойдут ПК в качестве наиболее распространенных устройств, с которых пользователи во всем мире заходят в сеть.
Хорошенько это запомните. Мобильность – это не будущее, это уже настоящее.
5. Отзывчивый дизайн
Отзывчивый дизайн означает разработку страниц для оптимального представления на всех устройствах. И сейчас это в тренде. Но пока что единого мнения нет. Некоторые UX-эксперты чуть не молятся на этот подход, другие до сих пор считают, что лучше разрабатывать отдельные страницы для отдельных устройств. Отзывчивый дизайн – не волшебная пилюля, и в случае с динамическими системами управления контентом его внедрение может оказаться очень непростым. Как минимум он требует вдумчивого и осторожного подхода к тому, как страницы и контент будут выглядеть на различных экранах конкретных размеров. Я могу лишь посоветовать ознакомиться с этой концепцией получше и принять самостоятельное решение.
6. Геймификация
Мне неловко включать этот пункт в список, так как звучит это как превращение в банальность чего-то очень важного – внедрения увлекательных, полезных и ценных способов поддержания связи аудитории с вашим брендом. Я советую хотя бы разобраться в том, что такое геймификация, так как она может быть применена к бизнесу в различной степени.
7. Подходите к социальному маркетингу ответственно
Брендам пора проснуться и понять, что не стоит перекладывать ответственность за социальную составляющую опыта на третьи сайты. Недавно, слушая радио, я была просто шокирована тем, что реклама крупного бренда заканчивалась призывом к действию, который предлагал посетить их страницу по адресу facebook.com/brandname.
Что? Они платят за то, чтобы привести свою аудиторию на чужой сайт. Сайт, который они не контролируют. Сайт, который может изменить правила страниц вроде /brandname по своему желанию. Это как рекламировать кого-то другого.
Конечно, построение социальных взаимодействий – это очень важно, но стоит к этому подходить несколько более обдуманно.
8. Персонализация
Этот мир становится все более персонализированным и люди ожидают, что их будут воспринимать как VIP (отсюда и такие оригинальные вещи, как конфеты M&M с вашим именем и фото на каждой из них). Цифровой опыт может и должен быть личным. В зависимости от контекста и уместности, можно персонализировать цифровой опыт в различной степени. Например:
- Имя
- Регион/местоположение
- Язык браузера
- Поисковый запрос
- Предыдущее поведение
- Время суток
- Время года
- Тип браузера (смартфон, планшетник и т.д.)
- PURL
9. Данные, данные, данные.
Со всем этим упором на глобальные данные вы, возможно, немного удивлены тем, что я говорю о тех, кто не знает до конца все свои небольшие показатели. Ведите записи своих онлайн-метрик, которые имеют отношение к вашему бизнесу. Понимайте, как они относятся к вашим общим показателям.
Всем отличного 2013 года! А на каких трендах в будущем году собираетесь сконцентрироваться вы?