Рынок мобильной рекламы довольно молод, но он постоянно растет, демонстрируя впечатляющие показатели практически каждый месяц. Обычно мы видим, что основной вклад в развитие рынка США делают крупные национальные бренды, тратящие значительные части рекламных бюджетов на мобильную рекламу. Но если присмотреться к более локальным рекламодателям, то можно увидеть, что происходит скачкообразное принятие мобильных технологий, что может привести к значительным успехам. По крайней мере, именно такой вариант развития событий предсказывает большинство исследовательских компаний. В частности, компания BIA/Kelsey прогнозирует, что в ближайшие годы произойдут серьезные перемены в местной мобильной рекламе и она вскоре может начать играть очень значительную роль в общей картине мобильной рекламы.
При проведении анализа местных мобильных медиа в 2012 году BIA/Kelsey зафиксировали прибыль от местной мобильной рекламы в районе 1,2 миллиарда долларов в год. И компания ожидает, что это число увеличится до 9,1 миллиарда к 2017 году. Если все пойдет по этому сценарию, то это будет означать ежегодный прирост около 50%. Так что вполне очевидно, что в ближайшем будущем местная мобильная реклама станет очень важна. В качестве одного из доказательств BIA/Kelsey приводят данные о том, что в 2012 году местная мобильная реклама приносила всего 0,9% общей прибыли от всех местных медиа, но к 2017 году эта доля увеличится до 6,1%.
Что же касается более общей картины, то BIA/Kelsey прогнозируют, что общие расходы на мобильную рекламу возрастут с 3,2 миллиардов долларов в 2012 до 16,8 миллиардов в 2017. И местная мобильная реклама в этой картине занимает 38% в 2012 году и будет занимать примерно 54% в 2017. Но что так привлекает рекламодателей к местной рекламе? BIA/Kelsey считают, что ростом этого вида рекламы мы обязаны следующему:
- Рекламодатели крупных брендов будут все больше адаптировать цели своих кампаний к возможностям мобильных устройств из-за их эффективности и распространенности, а также пока еще недооцененного потенциала местной мобильной рекламы.
- Мобильная реклама перейдет в сегмент SMB (малый и средний бизнес) при помощи комбинации инструментов самообслуживания и прямых каналов продажи рекламы.
- Выгоды местно-таргетированной рекламы повлекут за собой рост ее объема.
- Рекламные сети и техническое обеспечение будут постоянно совершенствоваться, что позволит создавать более продвинутые кампании.
Принятие подходов мобильной рекламы малым и средним бизнесом уже заметно, а многие рекламные площадки уже сейчас предоставляют им простые и эффективные инструменты, удовлетворяющие их потребности. Компании сейчас сосредоточили свое внимание на мобильном рынке, и те, кто предоставляет решения и инструменты для работы на этом рынке, уже сейчас затрачивают значительные усилия на улучшение работы с мобильной рекламой для деловых клиентов. Все это неминуемо ведет к росту использования мобильных решений в качестве рекламной платформы, и приносит все больше и больше прибыли.