Копирайтинг и оптимизация целевых страниц — это инвестиции. Вы вкладываете свои время и силы, чтобы получить вознаграждение. А вот «стервятники» — это те, кто крадет это вознаграждение, копируя ваши целевые страницы и маркетинговые тексты. И мы знаем, что это происходит на самом деле, так как это случилось с нами!
Конкуренты украли нашу страницу описания услуг, домашнюю страницу, и, мы предполагаем, и другие страницы. Если бы они читали наш блог, то знали бы, что красть целевые страницы конкурента — это безумие. Видимо, они не особо увлекаются чтением (кое-кто даже забыл сменить телефон на украденной странице, что тут еще сказать).
Но мы в любой ситуации ищем положительные моменты. Вместо публичного обвинения компаний-стервятников, мы считаем их действия формой лести. Сегодня мы превратим их проступки в возможность показать вам как избежать кражи целевых страниц конкурентами и что делать, если это уже произошло.
Отпугните стервятников
С какими только целями не копируют контент. Некоторые утянут ваши статьи для повышения показателей SEO своего сайта. Другие просто ленивы и скорее воспользуются крошками с вашего стола, чем напишут и протестируют собственную целевую страницу.
Правда в том, что полностью оградиться от атак стервятников вы не сможете. Но вы можете сделать процесс кражи вашего контента настолько неудобным, что они отправятся на поиски более легкой добычи. И в этом вам помогут следующие три инструмента:
1) Отключите возможность копирования – вы можете отключить возможности выделения, копирования и вставки на своем сайте при помощи JavaScript. К сожалению, побочным эффектом этого станет невозможность копирования текста и изображений обычными пользователями.
2) Ссылка «Читать далее» – немного кодинга и плагины WordPress позволят вам автоматически добавлять строку и ссылку к любому тексту, копируемому с вашего сайта. MarketingProfs используют этот подход. Любой текст, скопированный с их сайта, автоматически дополняется строкой «Читать далее» и ссылкой на страницу, с которой он был скопирован.
Это не особо затруднит кражу контента, но потенциально может дать вам входящую ссылку с сайта вора, что сделает ваш сайт менее привлекательным для стервятников.
3) Водяные знаки на изображениях – если вы беспокоитесь о своих изображениях, то добавьте к ним водяной знак с адресом и названием сайта. Это легко можно сделать при помощи бесплатных онлайн-инструментов.
Берегите как за зеницу ока
Наиболее распространенный способ борьбы со стервятниками и ворами контента — постоянно быть начеку. Можно просто периодически проверять заголовки своих статей в поисковых системах, но это займет уйму времени.
Вот три способа облегчить наблюдение:
1) Внутренние ссылки – если вы поставили на каждой из своих страниц внутренние ссылки, то при воровстве контента вы увидите обратные ссылки на ваш сайт. Все, что вам требуется — отслеживать входящие ссылки при помощи инструментов WordPress и Google Webmaster Tools. Как только кто-то опубликует ваши ссылки — вы тут же узнаете.
2) Уведомления Google – система уведомлений Google (Google Alerts)уже далеко не нова, но работает как часы. Сервис будет посылать вам уведомления как только определенное слово или фраза попадут в индекс поисковика. Вот что нужно сделать:
- Найти уникальную строку текста на каждой из важных целевых страниц на вашем сайте. Вот пример с нашего сайта:
«Наша команда объединяет группу дико успешных и пылких онлайн-маркетеров»
- Поместить строку в кавычки и ввести ее в поле «поисковый запрос»на странице Google Alerts. Кавычки нужны для того, чтобы сообщить, что вас интересует только абсолютное совпадение строки.
- Выберите куда отправлять уведомления. Это может быть адрес электронной почты или отдельный RSS-фид.
Теперь Google будет присылать вам уведомление каждый раз, когда эта строка текста будет опубликована и попадет в индекс поисковой машины.
3) Copyscape – этот инструмент анализирует вашу страницу и ищет ее дубликаты на просторах сети. Вы можете воспользоваться бесплатной версией по ссылке или же приобрести дополнительные платные функции. Если вам необходимо наблюдать менее, чем за дюжиной страниц на сайте, то периодическая проверка с помощью этого инструмента поможет вам контролировать ситуацию. А чтобы бороться с дубликатами и по возможности удалять их из сети, вам пригодятся другие инструменты вроде тех, что можно найти на DCMA.com.
Огонь на поражение!
Однажды вы обнаружите, что кто-то украл ваш контент. В таком случае у вас есть несколько способов убедить стервятников выпустить свою добычу из когтей.
Но всегда помните:
- Будьте тверды, вежливы и профессиональны. Какую бы злость ни вызывала ситуация — публично ругать стервятника бессмысленно. Им это даже нравится.
- Не слишком надейтесь на лучший исход. Шансы на то, что вы убедите вебмастера удалить контент, в лучшем случае будут 50 на 50. Задумайтесь о том, стоит ли тратить на это свое время.
Вот что вы можете сделать:
1) Найдите контактную информацию – поищите контактную информацию на сайте. Возможно, ее там не будет, если сайт рассчитан на увод чужой партнерской прибыли. Но если сайт представляет собой реального конкурента, то вы сможете связаться с его владельцами так же, как и любой потенциальный клиент.
Мы не юристы, так что способы убеждения остаются на ваш выбор. Например, можно послать письмо-предупреждение по закону Digital Millennium Copyright Act (DCMA). По ссылке — образец.
2) Поищите их – вы можете использовать один из доступных WHOIS инструментов, чтобы найти владельца сайта или информацию о нем. Просто введите название сайта и вы получите имя владельца или регистратора. Обратитесь по указанным там адресам, поясните ситуацию и потребуйте удаления контента.
3) Пожалуйтесь на них – если связаться с владельцами сайта не получается или это вообще невозможно — время перейти к более решительным действиям. Подайте жалобу в соответствии с Digital Millennium Copyright Act (DMCA) в любую из рекламных сетей, которые работают на сайте. Также, если вы действуете в рамках своих прав согласно законам об интеллектуальной собственности, можете попросить адвоката разослать письма с предупреждениями.
И не забудьте попросить навсегда похоронить их сайт в поисковиках:
4) Публично пристыдите их – если вы действительно разозлились, то можете публично описать ситуацию и указать виновных в социальных сетях и профильных форумах своей отрасли. Также можно написать о них в блоге или на специальных сайтах вроде Ripoff Report.
Или можете ничего не делать…
Скажем прямо. Шансы убедить стервятника извиниться и удалить ваши целевые страницы крайне низки. А сделать это быстро практически нереально. В конце концов вы придете к мысли о том, стоит ли овчинка выделки.
Это путь, который выбрали мы. Люди украли наши целевые страницы и сделали копию главной страницы, и что? Наш маркетинговый текст прекрасен. Он проверен. У нас есть умения, страсть и целеустремленность. Мы продолжим создавать отличные целевые страницы и улучшать их, ориентируясь на нашу аудиторию. Мы ринемся вперед и пусть стервятники дерутся из-за крошек, которые мы обронили по пути.
Переводной материал.